Анкета о здоровье пациента — дорога в параллельную реальность?

Давно хотелось обсудить с Вами, уважаемые коллеги, эту наболевшую тему… Толчком стала недавняя публикация одного очень уважаемого мною стоматолога о пациентке, принимающей тромболитические препараты. Действительно, прием ТАКИХ (т.е. — «не стандартных!») пациентов вызывает у многих рядовых стоматологов ужас перед неведомым и неизвестным. А ведь нередко похожие пациенты оказываются у нас в кресле под грифом ИНКОГНИТО, потому что не посещали врача и не были обследованы. Вследствие вышесказанного хочу поднять такой вопрос — зачем нужна нам Анкета о состоянии здоровья наших посетителей. Предвижу возмущенный хор голосов: «Как же без неё?!!!» — «А наши любимые Сифилис, Туберкулез, ВИЧ наконец?», — как же узнать все это у пациента, не травмируя его тонкую душевную организацию.

Анкета о здоровье пациента - дорога в параллельную реальность?

Ну, во-первых, разузнать тактично всю эту (и даже гораздо больше) информацию и отразить в 043/у форме можно и без этой самой анкеты, но временнЫх и душевных затрат доктора потребует значительных. С другой стороны, наличие любой «бумажки» в Карте пациента уже обязывает Вас соответствовать указанной патологии. Потому как очень некрасиво получается, если в карте указана гипертоническая болезнь, а никто и не подумал уменьшить дозу вазоконстриктора при постановке анестезии во избежание осложнений.

«Блажен, кто неведует…» А, знания они обязывают….

Посему хочется отметить, что когда анкеты составляются под наших, стоматологических, пациентов, и читая ИМЕННО ТАКУЮ АНКЕТУ сразу понятно, что доктора хотят получить вследствие ответа пациента на задаваемые вопросы. Например, «появившаяся постоянная осиплость голоса» вкупе с вопросом о необъяснимом снижении массы тела может насторожить стоматолога о новообразовании гортани/корня языка… Ну и т.д. и т.п.

А если анкета лишь скопирована у коллег, занимающихся лечением соматической патологии, заполняется «для галочки» и не отслеживается ни одним врачом перед лечением/назначением лекарственных средств, то это МИНА замедленного действия.

И конечно же, чтобы этот документ не был «филькиной грамотой», доктора, заглядывающие в этот документ, должны знать, т.е. быть обучены, что делать в случае положительных ответов о проблемах в состоянии здоровья у наших пациентов.

Другой стороной этой медали, как я уже говорила, является неинформированность самих пациентов. Например, лечение в продромальном периоде какой-нибудь подхваченной «неприятной» болезни, недообследование, из-за нежелания идти к врачу по-поводу серьезной хронической патологии, если не рассматривать просто факт нежелания сообщать какую-либо информацию о себе. И наша спасительная тактика в этой ситуации — это отношение к таким пациентам, как «потенциально опасным».

Конечно, в обсуждении этой темы есть над чем подумать…»Иметь или не иметь» — каждый решает для своей клиники сам, тем более, что юридически иметь такую форму мы абсолютно не обязаны.

А как дела с этим вопросом обстоят в Вашей клинике? Отслеживаете ли Вы соответствие Анкеты и особенностей оказания стоматологической помощи? Кто разрабатывал форму и вопросы для Анкеты у Вас в организации? Считаете ли Вы её нужным документом или пациент заполняет её «для галочки»?

Будем признательны и благодарны за обратную связь ниже в комментариях!

Елена Ризова

Привет! Меня зовут Елена, я автор и редактор онлайн-журнала SLIX. Специализируюсь на медицине и психологии. Люблю прогулки с друзьями, енотиков и Мураками. Если хочешь стать нашим автором - пиши сюда: info@stom-me.ru

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять